Этнические стереотипы в средствах массовой коммуникации

Этнические стереотипы в средствах массовой коммуникации

13 марта 2020 года в Московском доме национальностей состоялся семинар «Этнические стереотипы в средствах массовой коммуникации». На мероприятии присутствовали члены Комиссии по информационной политике Совета по делам национальностей Правительства Москвы, представители этнических средств массовой информации, студенты московских ВУЗов.

Председатель Комиссии по информационной политике Совета по делам национальностей Правительства Москвы, председатель Всероссийского Конгресса этножурналистов Д.Р. Садыхбеков в своем выступлении раскрыл связь этностереотипов и межкультурного общения, а также их влияние на освещение межнациональной тематики. Слушателям были представлены различные определения коммуникации российских и зарубежных ученых. Так, Ч. Кули понимает под коммуникацией механизм, благодаря которому становится возможным существование и развитие человеческих отношений. Согласно П. Смиту, К. Бэрри, А. Пулфорду коммуникация – акт отправления информации от мозга одного человека к мозгу другого человека. По А.Б. Зверинцеву и А.П. Панфиловой, это специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.

Были раскрыты типы коммуникации: межличностная, межгрупповая, внутригрупповая, профессиональная, массовая, межкультурная. Эксперт подробно остановился на межкультурной коммуникации. К этому типу относится коммуникация между представителями различных культур, которые предполагают непосредственные и опосредованные формы общения.

Директор Центрального бюро информационной безопасности, член Союза журналистов СССР, секретарь Союза литераторов России С.В. Кириченко представил доклад на тему «Массовые коммуникации и современное общество». В нем эксперт обратил особое внимание на современную деятельность средств массовых коммуникаций, в том числе на освещение межнациональных отношений. В частности, С.В. Кириченко отметил некомпетентность некоторого числа журналистов и отсутствие у них самоцензуры. В дополнение к предыдущему докладу, ссылаясь на научную литературу, эксперт подчеркнул, что стереотипы в целом, как и психология людей, не меняются, и представителям средств массовой информации важно правильно работать с этим социологическим явлением для предотвращения искажения миропонимания и возникновения конфликтов, в том числе межнациональных.

После выступлений экспертов представители корейских, азербайджанских и киргизских средств массовой информации поделились опытом работы с этностереотипами.

Проведение подобных мероприятий в рамках проекта ГБУ «МДН» и их освещение в СМИ в целях укрепления межнациональных отношений между народами, проживающими в Москве, способствует профилактике и противодействию экстремизма в городской среде и информационном пространстве.

Материал подготовила: Велькина Зинаида


Все события





Добавить комментарий